• Дзаттере
    Дата: 2 апреля
    Время: 15:00
    Продолжительность: 1 час 20 минут
    Площадка: Театр Юношеского Творчества
    Адрес: Невский проспект, д. 39

    Спектакль о крушении мира по текстам Пушкина и Бродского, полностью сделанный подростками — от барочных костюмов до актерских работ.

    12+
  • 2 апреля
    Дзаттере
    Время: 15:00
    Продолжительность: 1 час 20 минут
    Площадка: Театр Юношеского Творчества
    Адрес: Невский проспект, д. 39

    Спектакль о крушении мира по текстам Пушкина и Бродского, полностью сделанный подростками — от барочных костюмов до актерских работ.

    12+

Театр


Театр Юношеского Творчества
(Санкт-Петербург)
АВТОРы

Александр Пушкин,
Иосиф Бродский
РЕЖИССЁРЫ

Татьяна Благовещенская,
Кеша Башинский
«Дзаттере» — спектакль, насыщенный визуальными метафорами и театральностью. В его основе — тексты Пушкина «Сцена из Фауста», «Пир во время чумы» и эссе Бродского «Набережная Неисцелимых». «Юность любит радость!» — как заклинание звучит пушкинская строка. А вокруг — Чума и Смерть…

Эта постановка о чувстве потерянности перед мирозданием, перед глобальными событиями, о проблеме нравственного выбора и о том, как важно находить спасение в близких. Герои — школьники, странным образом затерянные во времени и пространстве. Они одновременно и персонажи пушкинского текста, и подростки на школьной вечеринке. На сцене царит безвременье, как во сне, или как на картине.

Сценография «Дзаттере» гротескна: здесь барочная избыточность сочетается с ироничными предметами масскульта. Мизансцены напоминают картины Средневековья и Возрождения, а на заднике изображен «Плот Медузы» Жерико. Вокруг героев — маленький остров-плот, собранный из мозаики мировой культуры, а вовне — тьма. Можно ли найти выход? И ведет ли куда-то этот путь в неизвестность…

ПОЧЕМУ ЭТО

СТОИТ

ПОСМОТРЕТЬ

  • 1
    Грандиозная работа
    Постановка большой формы полностью сделана воспитанниками театра: от декораций и костюмов до света и звука. При подготовке этого спектакля подростки из разных цехов не только мастерили бутафорию и репетировали роли: в ТЮТе была проведена большая образовательная программа, где ребята изучали историю и теорию театра, говорили о живописи и архитектуре.
  • 2
    Визуальность и контекст
    В «Дзаттере» большую роль играет синтез театра и живописи: на сцене здесь сочетаются эстетики разных эпох и направлений — от средневековых фресок до поп-арта. Отсылок к разным мировым шедеврам в спектакле много, но главное — это очень красиво в целом и в деталях.
  • 3
    Актерские контрасты
    Артистам ТЮТа поставлена сложная задача: они играют и вечные образы — Фауста, Мефистофеля, Марии, а также самих себя — подростков. Актеры используют разные способы существования: эстетские позы и поэтические монологи сменяются острой пластикой отчаянного танца.
  • 4
    Потерянное
    В каком-то смысле «Дзаттере» — о забранной юности. Хочется того героям или нет, никакими способами не получится укрыться от катастрофы — и они ощущают разлом мира глубоко и чутко.
ОТЗЫВЫ