• Поцелуй Ируканджи
    Дата: 29 марта
    Время: 17:00 и 20:00
    Продолжительность: 1 час 15 минут
    Площадка: Новая сцена Александринского театра (Черный зал)
    Адрес: набережная реки Фонтанки, д. 49а

    Спектакль по мотивам романа «Доклад о медузах» о переживании ребенком смерти.

    12+
  • 29 марта
    Поцелуй Ируканджи
    Время: 17:00 и 20:00
    Продолжительность: 1 час 15 минут
    Площадка: Новая сцена Александринского театра (Черный зал)
    Адрес: набережная реки Фонтанки, д. 49а

    Спектакль по мотивам романа «Доклад о медузах» о переживании ребенком смерти.

    12+

Театр


Архангельский молодежный театр
Виктора Панова (Архангельск)
АВТОР

Ольга Варшавер
РЕЖИССЁР

Юлия Каландаришвили
Спектакль-терапия и спектакль-исследование погружает зрителя в иллюзорный мир, который создает ребенок, впервые столкнувшийся со смертью. «Поцелуй Ируканджи» поставлен по мотивам романа «Доклад о медузах» Али Бенджамин в переводе и инсценировке Ольги Варшавер.

12-летняя Сузи не может поверить в то, что лучшая подруга утонула просто так, без причины. И придумывает теорию: Френни убила крохотная, но смертоносная медуза ируканджи. Сузи проводит научное расследование, параллельно переживая развод родителей. В процессе этого она взрослеет и понимает что-то важное о мире, жизни и смерти.

Спектакль разворачивается в чаше пустого бассейна, наполненного стеклянными аквариумами и мерцающими бликами. Вместе с героиней зритель попадает в пространство размышлений о расставании, чувстве вины и утрате.

ПОЧЕМУ ЭТО

СТОИТ

ПОСМОТРЕТЬ

  • 1
    Книга-бестселлер
    Популярный роман «Доклад о медузах» — важный современный текст, который говорит с детской и подростковой аудиторией на табуированную тему смерти. Спектакль по инсценировке Ольги Варшавер оживляет роман в театре, создавая на сцене фантастический и противоречивый мир ребенка.
  • 2
    Принятие смерти
    Переживание потери — сложный процесс для всех, независимо от возраста. И для взрослых, и для подростков разговор об этом в художественной форме может оказаться ценным терапевтическим опытом.
  • 3
    Визуальная образность
    Команда спектакля конструирует на сцене призрачное, ирреальное и завораживающее красотой пространство. Пустой бассейн, похожий на морское дно, наполняется мерцаниями и существами странного, инопланетного облика. Режиссер находит яркие визуальные метафоры, используя язык театра предмета.
ОТЗЫВЫ
РЕЖИССЕР
О СПЕКТАКЛЕ
Сузи сообщили, что её подруга Френни утонула. После этого Сузи замолчала. То, что мы не можем осознать, нас, конечно, закрывает в себе. И пока ты не находишь выхода из этого, какого-то оправдания этому, ты не можешь соприкасаться с другими людьми, потому что внутри тебя барьер — вопрос: «Почему это произошло?». И когда взрослые говорят тебе готовый ответ: «Иногда страшное просто случается», — они могут вызывать у тебя только раздражение. Тебе хочется держаться от них подальше, потому что они пытаются навязать тебе то, что ты не веришь и не можешь понять. Но пройдя свой собственный путь, ты можешь сам прийти к тому, что страшное иногда просто случается. Но это нужно понять самому.
Юлия Каландаришвили
ИА «Регион 29»
НАГРАДЫ
И ФЕСТИВАЛИ
  • Участник проекта «Большие гастроли» (г. Санкт-Петербург, на площадке театра «ЦЕХЪ»), 2022.